Привет с вами снова Школа Рока — сайт о рок музыке и рок музыкантах.
На нашем рок портале мы рассказываем многие интересные истории о рок группах, к примеру, вы можете узнать какие рок музыканты самые богатые, интересные факты о Фендер Стратокастер, а также посмотреть фильм Школа Рока
20 лет назад — 8 апреля 1994 года вышел альбом, который вслед за “Какашкой” Green Day дал миру понять, что панк-рок вернулся из подвалов на большие площадки, и более того — в мировые топы, на радио, телевидение, и в аудиомагнитофон твоего соседа по лестничной клетке, который до этого слушал в основном группу Кино.
Конечно же мы говорим про “Smash” The Offspring.
Альбом “Smash” стал шестикратно платиновым в США, где продано более 6 млн копий альбома, также стал мультиплатиновым в Австралии и Канаде. По всему миру продажи уже превысили 20 млн.
Альбом вышел на небезызвестном Epitaph Records, и стал первым релизом лейбла, получившим статус “Золотого”, а затем и “Мультиплатинового”. По сей день это самый продаваемый альбом в мире, изданный на независимом лейбле. И также самый продаваемый альбом группы The Offspring.
Сегодня очень сложно объективно оценить этот альбом, ведь на группе уже много лет висит “клеймо” одной из самых популярных панк-групп мира, и неразрывные ассоциации с бандой это “поп-панк”, “эмтиви” и “приттифалй-форэвайтгай”. Однако, если попытаться отстраниться от всего этого (а это непросто), мы услышим весьма мрачный панк-альбом (начиная с обложки и заканчивая тематикой текстов, которая сосредоточена на смерти, жадности, суициде, насилии и прочих пороках), да и вокал Декстера во многих песнях звучит скорее заунывно и злобно, чем позитивно. Исключения конечно есть, и самое яркое из них это трек «What Happened To You» — но он опять же совсем не похож на MTV-хит, зато очень похож на первоклассный ска-панк без духовых в лучших традициях Operation Ivy.
Немного фактов из истории:
— “Smash” — это третий альбом группы, дебютный одноименный альбом был совсем незаметным и кое-как продался в количестве 3000 копий, затем группа выпустила семерку “Baghdad”, которая приглянулась Бретту Гуревичу, тот пригласил пацанов на Epitaph, где они совместно выпустили уже куда более удачный “Ignition”. В то время по США гремел Nirvana-бум, все активно трясли бошками под “Smells like..” и искали что бы еще воткнуть в свой walkman, и на этой волне “Ignition” до выхода “Smash” лихо продался в количестве 15000 экземпляров. Уже после “Smash”, выросли продажи и у “Ignition”.
— Когда “Smash” был записан и приведен в конечный вид, музыканты The Offspring видели в нем большой потенциал и верили в успех (с оглядкой на популярность Nirvana и набирающих обороты Green Day), поэтому предрекали “огромные продажи”, оценивая их примерно в 140 000 копий. В итоге получилось в 150 раз больше. И кстати, альбом вышел ровно в тот день, когда было найдено тело Кобейна.
— Альбом записывался в студии Track Record Studios в Голливуде. Как только парни забили студию для записи, в том районе произошло землетрясение, и здание со студией заметно пострадало. Поэтому в процессе создания шедевра музыканты всерьез опасались обрушения потолка.
— Большинство текстов песен Декстер написал пока ездил на своем старом дерьмовом фургоне “Тойота” на работу в Южный Институт Калифорнии (отсюда наверно столько мрака и негатива в текстах). Однажды ему на капот кинули большой стакан колы, потому что он ехал слишком медленно. Под впечатлением от этого случая родилась песня «Bad Habit» о мудаках на дорогах.
— Одноименный и завершающий альбом трек «Smash» длится более 10 минут. Сама песня идет около трех минут, затем звучит мелодия из вступления песни «Genocide» с этого же альбома, но в более медленном исполнении. Именно в таком виде она вновь зазвучит на последнем трэке следующего альбома 1997 года «Ixnay on the Hombre» — «Change The World«.
Затем после 5 минут тишины в трэке звучит еще одна мелодия — на этот раз проигрыш из «Come Out And Play» в инструментальном «восточном» исполненении, которая, опять же, ляжет в основу последнего трэка уже последующего альбома 1998 года «Americana» — «Pay The Man«.
— Группа редко балует слушателей каверами, но на «Smash» имеется кавер на композицию американской панк-группы The Didjits «Killboy Powerhead«. Для многих это единственный известный факт о групе The Didjits.
— Обложка альбома, как и трех синглов с него — «Come Out and Play«, «Self Esteem«, и «Gotta Get Away» изображают человеческий скелет в рентгене, его же мельком видно и в видеоклипах на два из трех вышеупомянутых синглов. Арт не самый выдающийся, но запоминающийся, и опять же, в духе мрачной тематики пластинки. Авторами оформления стали Kevin Head и Fred Hidalgo, на счету которых также дизайн пластинки Bad Religion “Recipe For Hate”.
— Альбом держался 101 неделю в Billboard 200, дойдя максимально до 4 места, а сингл «Come Out and Play» дошел до вершины заветного топа в “Modern Rock Tracks” того же Billboard. Альбом входит в “100 альбомов, которые нужно услышать перед смертью”, “200 знаковых альбомов 90-х” и “50 лучших панк-альбомов ever” по версии журнала “Kerrang!”.
— Сегодня, 20 лет спустя, впервые за все это время, группа The Offspring опять является “независимой” бандой, то есть не связанной какими-то обязательствами с музыкальными лейблами. Их контракт с Columbia закончился с последним вышедшим в 2012 году альбомом “Days Go By”. Сейчас музыканты пишут новый материал без оглядки на лейблы и их дальнейшие планы по сотрудничеству неизвестны (по крайней мере нам).
— По поводу ошеломительного успеха «Smash» Декстер Холланд в недавнем интервью “OC Weekly” заявил:
“Мы не были крутыми музыкантами-профессионалами, это уж точно (смеется). Я вряд ли могу сказать что мы сейчас профессионалы, и уж точно не были ими тогда”
“В то время было полно отличных банд, с потрясающими песнями, но многим не хватало мелодичности. Мы попытались восполнить этот пробел.”
“Не многим удается пережить такой внезапный взлет, но нам посчастливилось. Реально, самое крутое в такой ситуации это то, что многие люди знают и любят твои песни”.
По материалам http://vk.com/interesting_punk
Нет комментариев