Своё начало история сякухати берет тогда, когда принц Сётоку(548-62), активно проповедующий буддизм, автор комментариев к историческим сутрам стал использовать сякухати как аккомпанемент к чтению сутр, т.к. по преданию, сами боги спустились с небес, когда он играл на этой флейте.
Так же Иккю Создон (1394-1481), поэт, философ и живописец, очень сильно повлиявший на большинство областей культурной жизни в то время, считал, что с помощью игры на сякухати можно достичь просветления и гармонии.
С XVII века истории Иккю продолжаются. Если верить одной из этих историй, преподобный жил в уединении с неким монахом в Удзи. Они занимались там изготовлением сякухати из срезанных бамбуковых стеблей.
Согласно второй истории, близкий друз преподобного, Роан, использовал игру на флейте, дабы достичь просветления, и после этого носил имя Фукэдося.
Так же существует множество сведений про странствующих монахов, называли они себя «монахи соломенной циновки» (комо или комосо), и играли они на флейтах, непохожих на какие либо известные виды сякухати.
Существует предание, в котором говорится о мелодии «Кётаку», которой не смог обучиться никто, кроме монаха Чжан Бо, жившего в Китае в эпоху Тан (VII-IXв). Предание гласит, что эту мелодию монах воспроизвел по звукам колокольчика, благодаря которому достиг просветления буддист Пухуа. Позднее мелодия была воспроизведена монахом Какусином Хатто Дзэнзи (1207-1298).
Впоследствии, одна из сект комосо, Фукэ-сю была основана именно этим странствующим монахом. Так можно объяснить рождённую традицию «странствующей игры на флейте».
Хоть китайские притчи и кажутся сказками, на самом деле они тесно переплетаются с историей. Ведь игра на сякухати была основой деятельности монахов, и неотъемлемой частью их дзен-буддистских практик. В зависимости от того, был ли монах на дневной службе, просил ли подаяние или встречал другого монаха, для каждого случая была предназначена своя мелодия или пьеса, свой ритуал.
Позже музыка флейты сякухати стала основой для множества музыкальных жанров, пережив период популяризации после запрета секты Фукэ. Не только монахи, но и обычные люди стали учиться игре на флейте. Тогда же, в XVII-XVIII веке были основаны известные музыкальные школы: Тодзан, Кинко и Мэйан, которые до сих пор служат традиционной игре на сякухати.
Нет комментариев