Кингстон в 60-х года – это зрелище не самое приятное: везде множество безработной молодежи, которая была далека от позитивных настроений (это можно заметить по раннему музыкальному направлению SKA). Ребята чувствовали себя «потерянными», отвергнутыми и попросту ненужными в обществе…
Реакцией на происходящее стала выработка поведенческого шаблона, который назвали rude boy (образ грубияна). Данный термин появился значительно раньше, примерно в 40-х годах, и означал: «Быть кем-то, даже если тебя считают никем». Многие считают, что ruddie или rude boys, являются прототипом британских скинхедов. И это не случайно, ведь и те и другие были бритоголовыми и агрессивно настроенными.
Ruddies крайне любили слушать музыку ска и танцевать под нее, они часто изменяли классический вариант танца, исполняя его более медленным темпом и принимая угрожающие позы. Что касается самой музыки, то стоит отметить, что многие из ребят были связаны с криминалом, и, несомненно, это не могло не повлиять на лирику песен. Также изменилось и само звучание: появилась напряженность в басовых партиях, и снизился темп исполнения.
Интересным фактом является то, что смена музыкального звучания связана с жарой, в прямом смысле этого слова. Летом 1967 года температура воздуха на Ямайке поднялась до небывалых высот, музыкантам стало сложно играть быстрые темпы, а людям просто невозможно танцевать под такую музыку. Как бы это смешно не звучало, но порой жара дает начало новым музыкальным стилям.
Так появился на свет новый стиль под названием RockSteady, который отличался снижением участия духовых инструментов, возрастание роли вокала. Классическим примером данного стиля является раннее творчество Боба Марли.
Но вернемся к самой культуре Rude boys. Многие из ребят мечтали стать известными музыкантами, они приезжали в Кингстон, чтобы обрести славу, но в большинстве случаев оказывались обычными продавцами наркотиков (кому интересно, почитайте книгу «Корни Травы» Майка Телвела, а также просмотрите фильм на реальных событиях «The Harder They Come»). Не смотря на весь криминал и неодобрение со стороны властей, продюсеры и музыканты поддерживали рудбоев, которые продвигали музыку SKA и Rocksteady.
Именно в этот период времени начинается массовое «воспевание» ruddies в песнях: Дюк Рейд, известный ямайский продюсер, называл многие песни в честь Рудбоев («Shuffling Down Bond Street»), Клемет Додд назвал «новоиспеченную» группу, открыто призывающую к Rude boy культуре.
Спустя год музыка ска утратила свое превосходство, уступив его новомодному рокстеди, а в дальнейшем регги. И так продолжалось в течение последующего десятилетия. В конце 70-х SKA прозвучало с новой силой, но уже не на Ямайке… Но, как говорится, это уже совсем другая история.
Нет комментариев