Привет, Саша. Новая пластинка получилась на самом деле крутой. Как вы смогли добиться такого результата? Расскажи пожалуйста сколько времени занял процесс записи и сочинения нового материала? С какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Привет! Cпасибо. Читали вашу рецензию на альбом— благодарны за теплые слова и такой подробный критический анализ. (прим ред. не такой подробный и критический как хотелось бы))
Процесс сочинения песен- занял наименьшее количество времени. Самые удачные (по моему собственному мнению и по мнению публики) вещи для пластинки я создал за рекордно короткие сроки. К примеру, слова для «Наше Отечество- Все Человечество!» я написал в метро по дороге на студию, а музыку и аранжировку к ней мы сделали за час максимум! В итоге эта вещь стала одной из лучших на пластинке и привлекшей к себе наибольшее внимание. Примерно такая же история с песнями «Каждый Раз», «1984» и еще парочкой. Те же композиции, которые долго вымучивались («Через Мост», «Музыка Внутри», «Найти Виноватого»), меняли аранжировку, правились в плане текста и вокальных кусков, на мой взгляд получилось менее удачно. Единственное исключение- это «Панк и Рок’Н’Ролл«: она писалась очень долго, текст правился на протяжении двух лет, она была записана в десятках разных демо, но к выходу пластинки обрела наконец единственно верную форму, и нам удалось выразить в ней то, то мы хотели. Фразу из припева «Пусть будет громко, панк-рок в моих колонках» мы придумали давно и ждали той вещи, куда она хорошо подойдет, пару строк я написал на съемной хате, на которой мы на тот момент жили с моей тогдашней девушкой. Что может быть лучше, чем писать текст для такой песни в квартире, где зимой выбитое окно завешивается одеялом, в кране только холодная вода, а место для тусовки 10-12 человек, это кухня размером с туалет в обычной квартире? Это было круто, я и мои друзья до сих пор вспоминаем ту халупу с большим теплом и нежностью! Хаха. Песни там писались на ура! И, кстати, наш d.i.y клип на старую песню «Что Со Мной Было Вчера?» также снимался в этой угар-хате
Возвращаясь к нашей новой пластинке- на студии мы провели достаточно долгое время, многое не получалось, постоянно менялся состав и приходилось переписывать партии ушедших музыкантов и т.д. В итоге, Миша, наш бесменный барабанщик, записал все ударные и перкуссии для этого альбома, а я все гитары, вокал, бэки и 80% басовых партий. То есть, фактически «Панк и Рок’н’Ролл» мы записали с Михой вдвоем. Несколько соло и ритм-кусочков записал наш гитарист Витя Лукашев, который на тот момент уходил из группы, но сейчас снова с нами играет, чему мы безусловно рады. Партии бэков спел замечательный звукач Дима Добрый, саунд-продюссер всех наших записей, и наш друг и прекрасный парень Костя Герасимов, басист и вокалист отличнейшей московской стрит-панк (в последние года 4 уже фолк-панк) группы ZUNAME. Мы целиком и полностью довольны результатом, благодаря этой пластинке у нас появилось огромное количество новых фэнов, куча народу из тех, кто раньше ничего о нас не слышал, узнала о нас, ну и , что немаловажно, многие из тех, кто раньше не воспринимал нашу музыку, после этой пластинки поменяли свое мнение, а это конечно очень серьезный фактор.
В прошлый раз мы так и не поговорили о составе KEROSIN. Не мог ли ты рассказать нашим читателям с какими ребятами тебе сейчас приходиться сотрудничать? Постоянный ли это коллектив? Сколько людей прошло за время существования группы?
«Приходится сотрудничать»- это очень забавная формулировка! Мне с ними в радость «сотрудничать», я стараюсь и не идти на поводу обстоятельств и не заставлять себя играть с кем-то, кто мне неприятен. Хотя раньше, всякое случалось.
«Эти ребята»- это наш, как я уже говорил, бессменный участник группы Миша Басков, он же Дон Мигель, он же Мишутка, он же Мишаня, он же отец Михентий, а так же гитарист и по совместительству авто-механик и препод по бальным танцам Витек (это не шутка, насчет его профессий!) и наш юный басист Никита Гавр, который играет с нами с августа этого года. Мишаня в группе все эти 6 лет, не считая промежутка в 6-7 месяцев, когда по техническим причинам вместо него играл другой барабанщик. Миха в группе фактически всю дорогу, мы с ним многое вместе пережили и я абсолютно доверяю ему и как человеку, и как барабанщику, и как участнику группы.
Витек с нами не столько лет, сколько Мишаня- присоединялся к нам в первоом большом туре 2013-ого года. Он очень хороший музыкант, с отличной подачей, творческим подходом и действительно нестандартным и крутым гитарным мышлением! Ну, а Никитушка- подающий надежды бас-гитарист, если будет продолжать в таком же духе, то станет крутейшем артистом, а если будет лениться, то будет изгнан с позором и скатится на дно социальной лестницы, забросив бас гитару и женившись, найдя работу и начав стабильно зарабатывать деньги. Ну, сгниет, в общем, и покроет себя позором! Так что, как будет развиваться жизнь этого талантливого артиста, подающего надежды, покажет только время. И тоже самое насчет вашего вопроса о стабильности состава- это тоже покажет только время. У меня нету планов кого-то менять, я не держу на готове дублеров для участников группы и не хочу с ними расставаться. А уж как там дальше сложится- увидим, мы ко всему привыкшие и давно уже не расстраиваемся ни от каких перепитий ни во внешней ни во внутренней жизни в группе.
Касаемо людей, ранее игравших в группе или пробовавшихся в нее- список огромный. Особенно басистов, почему-то. В середине 90-ых Red Hot Chili Peppers делали медиатор с именами 8 покинувших их гитаристов, с именем Dave внизу медика (имя их тогдашнего гитариста Дэйва Наварро) и вопросительным знаком под ним. Такой вот юморок. У нас имена басистов прошедших за эти 6 лет вряд ли бы влезли на медик! И я отчасти даже этому рад: сколько людей мы повидали и сколькому на своей шкуре поучились и получили опыт работы и с лентяями, и с наркоманами, и с модниками, и просто с психопатами… В любом стоящем деле со временем остаются только единицы- самые стойкие, трудолюбивые и упорные. Так всегда было и будет, и это абсолютно правильно, на мой взгляд.
На что ты ориентировался когда писал музыку и тексты к Панк и Рок’н’Роллу? Расскажи какие проблемы ты хотел осветить в данном альбоме и как ты думаешь получилось ли это у тебя сделать?
Я ориентировался и вдохновлялся тем же, чем и обычно: жизнью вокруг, музыкой своих любимых артистов, прочитанными книгами… В этой пластинке есть огромное количество цитат, отсылок и аллюзий к творчеству моих любимых авторов. Для примера, посвященная Ди Ди Рамоуну, песня «Диана», в которой смиксованно по кусочку из 5-6 классических хитов RAMONES,в том числе соло из I Wanna Be Sedated, рифф из Blitzkrieg Bop, вступление из KKK Took My Baby Away. Или, более неожиданные заимствования: трек «1984» отсылка не только к писателю Оруэллу, но и к крайне радикальной и политизированной хип-хоп песне «Надежда На Завтра», коллектива Bad Balance. Ну, а кантри песня «Через Мост» была вдохновлена музыкой Хэнка Вильямса и Владимира Высоцкого. Вот это наверно, самые яркие примеры.
Насчет проблем, которые я хотел освятить, ну, я думаю, тут не надо особо ничего разжевывать. Все политические и социальные песни на пластинке говорят об этом прямо: проблемы властного беспредела, цинизма и взяточничества, полного отсутствия гуманности, натравливания людей друг на друга, мещанские и потребительские ценности и отношение к жизни, поиск виновных среди всех, кроме себя, превозношение тоталитарной и фашистской идеологии… Все это огромные проблемы, которые в нашей стране не иссякают никогда, а иногда даже становятся острее чем когда бы то ни было раньше. С этим ничего не поделаешь, но если не молчать и начинать менять мир с себя и c ситуаций вокруг себя, то может когда-нибудь всем нам вместе и удастся здесь что-то изменить
Каким образом проходят ваши репетиции? Как часто вы собираетесь вместе? Можешь ли ты поделиться каким-нибудь секретами, которые ты смог подцепить у мэтров рок –музыки?
Когда как. Иногда мы репаем 3 часа концертную программу без остановки, если это время перед туром или обновленный состав, иногда позволяем себе делать только новый материал. На каждой репе обязательно играем кавера, это очень важный момент играть чужие песни- мы жарим все от Джонни Кэша и Игги Попа до Green Day и Rancid.
Насчет секретов от мэтров рок-музыки- я наблюдал много закулисных ситуаций с моими богами и героями, а также просто с известными большими группами и, конечно, было много чему поучиться. Из того, что первым приходит в голову- я смотрел как техники The Offspring чекали их аппарат 7 (!!!) часов, а потом вышла группа и звучала как говно, а потом видел получасовой чек the Adicts, на котором (как и на концерте) барабанщик играл на привезенных мной и Мишаней старых раздолбанных и ржавых железках (райде и крэше) и при этом супер звук, супер шоу и один из лучших концертов, что я видел! Это учит не обращать внимание на мишуру и просто выкладываться по полной при любых предлагаемых обстоятельствах. Ну, или, Джонни из Social Distortion игравший на всю катушку при температуре под 39, пример того, что надо фигачить при любых раскладах! Мне очень понравился концерт Bones в Москве тем, что им было абсолютно плевать на то, что они играют для сотни человек в зале- выкладывались они как на стадионе, никакого пренебрежения к публике или облома от непривычно мизерного для них количества народу в зале. Я видел как дают интервью Джонни Роттен, Джерри из Misfits, чуваки из Skatalites- там тоже много есть чему поучиться…
Ну, в общем, я могу тут еще страниц на пять навспоминать историй про них, но главный вывод в том, что учиться надо беспрестанно и если ты встречаешь человека умного и интересного и авторитетного в своей области, то будь добр, заткнись и слушай и впитывай. Меньше базарьте о своих проблемах и подвигах, больше молчите и слушайте и, глядишь, и сами станете Джонни Ротеннами и Игги Попами в какой-то момент!
Какие планы на будущее у вашего коллектива? Ставишь ли ты какие-то долгосрочные цели, или же пытаешься жить одним днем?
Пишем новые песни, репетируем, стараемся ездить играть всюду где это только возможно и невозможно, готовим англо-язычную пластинку, смешной рождественский сингл.. Дел масса! От тура к туру, от альбома к альбому прогрессировать, развиваться, открывать новые горизонты, экспереминтировать, рубить в полную силу, никогда не сдаваться и не опускать руки- вот наши планы!
Что в твоем понимании панк-н-ролл? Есть ли будущее у рок музыки ? Что может угрожать рок музыке и какой самый главный ее враг?
Да просто клише, удобное и звучное. Панк и рок’н’ролл- это одно и тоже на самом деле- идеи, дух, подача абсолютно идентичны что для рокабилли 50-ых годов, что для панка 70-ых 80-ых. Так что, как не назови, хоть панк, хоть панк-рок, хоть панк-н-ролл- суть от этого не меняется!
Будущее есть, пока есть детишки, которым брать аккорды и бить палками по барабану интереснее , чем жить «взрослой» жизнью и становится юристами, банкирами и чиновниками.
Насчет врага и того, что угрожает рок музыке.. ПОПСА! Хахахаха. Шутка. Закостенелость, тупость, обрастание клише- вот главный враг любого творчества и любой идеи, в том числе и рок музыки
Как ты относишься к запрету выходить в астрал в России?
Не очень понимаю что имеется ввиду, но я против любых запретов. И против запрета выхода в астрал. И в анал. Входите друзья в астрал и в анал почаще и будет вам счастье! Тем более, что наша родина и в то и в другое в последнее время очень настойчиво стремится.
Будут ли новые клипы? Как ты думаешь сильно ли влияет на продвижение рок группы видеоряд?
Да, будут и причем в самое ближайшее время. Многострадальный клип на «Наше Отечество- Все Человечество!«, который мы начали снимать еще в феврале этого года во время нашего сета перед MISFITS в Арене Москоу, наконец-то все-таки появится в сети! 9 ноября премьера.
Да, сильно влияет. У независимой группы нету ни радио ни теле поддержки. Что им делать? Либо ездить по городам и играть везде, где только можно и перед кем только можно (чем мы максимально активно занимаемся), либо пытаться залить в интернет что-то крутое. В современном мире люди любят фаст-фуд: все должно быть быстро. Я человек старой школы, я до сих пор слушаю группы альбомами, знаю какая песня за какой идет, какого года запись и т.д. Таких немного. Обычно максимум внимания и концентрации у человека в сети хватает на одну-две песни или как раз на клип. Так что, удачное видео, в нашем случае- это шанс обзавестись новой публикой и получить предложения поиграть там, где мы еще не играли.
С кем бы вы еще хотели выступить или даже отправиться в тур? С какими группами на отечественной рок сцене вы поддерживаете дружеские отношения? Были ли какие-то интересные случае во взаимоотношениях с другими коллективами
За прошедший 2014-ый год нам выпала честь выступить совместно с двумя классическими, культовыми и абсолютно легендарными группами: MISFITS, легендами хоррор-панка из Америки, вдохновившими тысячи групп от Metallica до NoFX и классиками британского панка 77 The ADICTS! И те и другие мои кумиры и герои на протяжении уже очень долгих лет и оба шоу были абсолютно фееричны и незабываемы. Будет ли что-то еще подобное в будущем- не знаю, предпочитаю не задумываться на этот счет.
На отечественной рок-сцене наиболее долгие и крепкие дружеские отношения нас связывают с группой Тараканы!. К вопросу о туре, как раз несколько совместных выездов с Тараканами! у нас было в этом году- пару дней назад мы играли совместный гиг в Казани, летом вместе рубили в Коломне. Отличные шоу, отличная компания- все было очень круто! Дима не раз был специальным гостем наших концертов, участвовал в наших Ramones Party, записал как-то раз совместную песню с KEROSIN (русскоязычный кавер на Social D.), ну и вообще, никогда не отказывал нам в поддержке, если мы о ней просили.
Я очень уважаю Диму (прим. ред — мы тоже), горжусь им и радуюсь его успехам. Зная его достаточно давно, могу сказать, что он по настоящему талантливый, целеустремленный и очень интересный человек. И чтобы не говорили завистники и прихлебатели из панк-тусы- он настоящий панк и абсолютно искренен и бескомпромиссен по отношению к себе во всем, что он делает.
Из тех же, с кем мы редко видимся, но при этом состоим в хороших приятельских отношениях- это Макс Кочетков из НАИВа, Костя и Ярик из ZUNAME, Бай из Distemper. С Рубаном, экс-барабанщиком группы 4 Таракана у нас тоже отличные отношения. В общем, примерно так.
Нет комментариев